Forchess - форум о заочных шахматах  

Вернуться   Forchess - форум о заочных шахматах > Заочные турниры и партии > Шахматные программы и движки > Турниры и сборки движков

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.01.2017, 12:46   #1
Гудвин
Администратор
 
Аватар для Гудвин
 
Регистрация: 24.05.2016
Сообщений: 4,186
Сказал(а) спасибо: 7,165
Поблагодарили 7,655 раз(а) в 3,086 сообщениях
Репутация: 348
По умолчанию Предложения и вопросы по этому подразделу

Вопросы и предложения по тестированию движков. Так же по компиляциям движков с открытым исходным кодом.
Гудвин вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (27.09.2017), sovaz1997 (30.09.2019), Viktor (25.01.2017)
Старый 27.09.2017, 14:56   #2
Parkaev_Andrey
Гроссмейстер
 
Аватар для Parkaev_Andrey
 
Регистрация: 29.05.2016
Сообщений: 3,743
Сказал(а) спасибо: 4,453
Поблагодарили 6,151 раз(а) в 2,723 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 293
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Вот у нас на форуме три активных компиляторщика:

otodranik

Maratka

ChessMan

Никто не задумывался провести мини-турнир их последних сборок SF?
Или это не очень... корректно?
Parkaev_Andrey вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (27.09.2017), Alex_Lk (27.09.2017), ck195708 (27.09.2017), Ofiscer (27.09.2017), Psyclone2513 (28.09.2017), sergey1963 (27.09.2017), Философ (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 16:29   #3
sergey1963
Эксперт
 
Аватар для sergey1963
 
Регистрация: 31.05.2016
Сообщений: 6,474
Сказал(а) спасибо: 10,473
Поблагодарили 6,624 раз(а) в 3,608 сообщениях
Репутация: 467
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Ото всех трах... ну в общем выиграет!!!
sergey1963 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 27.09.2017, 16:45   #4
Burcontovk
Гроссмейстер
 
Аватар для Burcontovk
 
Регистрация: 20.12.2016
Сообщений: 1,715
Сказал(а) спасибо: 2,282
Поблагодарили 2,156 раз(а) в 1,075 сообщениях
Репутация: 240
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

sergey1963, Чет я сомневаюсь
Burcontovk вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 27.09.2017, 16:50   #5
Burcontovk
Гроссмейстер
 
Аватар для Burcontovk
 
Регистрация: 20.12.2016
Сообщений: 1,715
Сказал(а) спасибо: 2,282
Поблагодарили 2,156 раз(а) в 1,075 сообщениях
Репутация: 240
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Parkaev_Andrey

Никто не задумывался провести мини-турнир их последних сборок SF?
Или это не очень... корректно?
Пусть авторы компиляций укажут какие версии использовать и с какими настройками. И тогда...
Burcontovk вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), Parkaev_Andrey (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 17:10   #6
Aster
КМС
 
Аватар для Aster
 
Регистрация: 21.11.2016
Сообщений: 709
Сказал(а) спасибо: 433
Поблагодарили 1,545 раз(а) в 582 сообщениях
Репутация: 197
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Всё равно некорректно. Вон, например, у ChessMan'a компиляции подтюнены на AMD, у Ото - на Интеле, у Маратки, кажется, тоже интел. На чём будем тесты проводить?)
Aster вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), TCH (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 17:14   #7
ChessMan
Super Moderator
 
Аватар для ChessMan
 
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 3,629
Сказал(а) спасибо: 2,879
Поблагодарили 6,463 раз(а) в 2,331 сообщениях
Репутация: 354
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Aster
Всё равно некорректно. Вон, например, у ChessMan'a компиляции подтюнены на AMD, у Ото - на Интеле, у Маратки, кажется, тоже интел. На чём будем тесты проводить?)
У Никиты тоже АМД... Феном 2 х6 1100Т
ChessMan вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), otodranik (29.09.2017)
Старый 27.09.2017, 17:15   #8
ChessMan
Super Moderator
 
Аватар для ChessMan
 
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 3,629
Сказал(а) спасибо: 2,879
Поблагодарили 6,463 раз(а) в 2,331 сообщениях
Репутация: 354
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Но всё равно не корректно, во первых моя компиляция Стокфиша сейчас ни чем не лучше чем его (я компилирую без ЛТО как и он), а сравнивать мой СиЧесс против Стока это уж совсем...
ChessMan вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 27.09.2017, 17:52   #9
TCH
1 разряд
 
Аватар для TCH
 
Регистрация: 18.09.2016
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 598
Сказал(а) спасибо: 2,384
Поблагодарили 2,038 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 185
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Aster
Всё равно некорректно. Вон, например, у ChessMan'a компиляции подтюнены на AMD, у Ото - на Интеле, у Маратки, кажется, тоже интел. На чём будем тесты проводить?)
На Эльбрусе
TCH вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), Aster (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 18:12   #10
Viktor
Эксперт
 
Аватар для Viktor
 
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,864
Сказал(а) спасибо: 13,794
Поблагодарили 12,567 раз(а) в 4,476 сообщениях
Репутация: 723
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Parkaev_Andrey
Вот у нас на форуме три активных компиляторщика:

otodranik

Maratka

ChessMan

Никто не задумывался провести мини-турнир их последних сборок SF?
Или это не очень... корректно?
Таких тестов проводил несколько, включая движки в общие турниры.
Результаты были разные. Сначала впереди были версии ChessMan, а в последнем турнире впереди версия otodranik.
Но они уступали версиям AsmFish. А движки ChessMan, к сожалению, периодически "вылетают", поэтому их перестал включать.
Viktor вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), Maratka (27.09.2017), Parkaev_Andrey (27.09.2017), TCH (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 19:25   #11
Maratka
Эксперт
 
Аватар для Maratka
 
Регистрация: 11.04.2017
Адрес: РФ, Крым, Севастополь.
Сообщений: 11,831
Сказал(а) спасибо: 3,290
Поблагодарили 5,923 раз(а) в 4,234 сообщениях
Репутация: 250
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Aster
Маратки, кажется, тоже интел
У мну VS 2015, т.е. относительно честный компилятор, без заточек под архитектуру.

Отдельный вопрос правда какой тип сборки использовать: x64/POPCNT/Bmi2
Скажем я у себя не могу собрать полноценную BMI-сборку, в том смысле, что она будет медленнее, чем POPCNT. И otodranik скорее всего не сможет.

Цитата: Сообщение от Burcontovk
Пусть авторы компиляций укажут какие версии использовать и с какими настройками
У меня все по умолчанию, кроме количества потоков - их устанавливать согласно железу (оптимально для всех FISH'ей IMHO количество потоков, которые может выполнить процессор минус один).


Цитата: Сообщение от Burcontovk
sergey1963, Чет я сомневаюсь
Выиграет быстрейшая.
+/- пять патчей ничто в сравнении с 15% скорости.
Maratka вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), ChessMan (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 19:48   #12
Viktor
Эксперт
 
Аватар для Viktor
 
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,864
Сказал(а) спасибо: 13,794
Поблагодарили 12,567 раз(а) в 4,476 сообщениях
Репутация: 723
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Maratka
Выиграет быстрейшая.
+/- пять патчей ничто в сравнении с 15% скорости.
Не буду говорить про патчи. Это вопрос спецов. А вот про скорость не согласен. Большинство тестов (а их у меня больше сотни) не подтверждают ваши слова о преимуществе. Оно не решающее. И побеждают в турнирах версии не с самой большой скоростью - и это факт! Как это объяснить я не берусь, так как по словам Кевина я в этом деле "не понимаю ровным счётом ничего".
Viktor вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), ChessMan (27.09.2017), Ofiscer (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 19:49   #13
ChessMan
Super Moderator
 
Аватар для ChessMan
 
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 3,629
Сказал(а) спасибо: 2,879
Поблагодарили 6,463 раз(а) в 2,331 сообщениях
Репутация: 354
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Maratka
У мну VS 2015, т.е. относительно честный компилятор, без заточек под архитектуру.

Отдельный вопрос правда какой тип сборки использовать: x64/POPCNT/Bmi2
Скажем я у себя не могу собрать полноценную BMI-сборку, в том смысле, что она будет медленнее, чем POPCNT. И otodranik скорее всего не сможет.



У меня все по умолчанию, кроме количества потоков - их устанавливать согласно железу (оптимально для всех FISH'ей IMHO количество потоков, которые может выполнить процессор минус один).



Выиграет быстрейшая.
+/- пять патчей ничто в сравнении с 15% скорости
.
На счет скорости не совсем верное утверждение. Не уверен на счет Стокфиша, так как я его давно не компилировал, но если говорить о СиФише то скорость не главное. Недавно добавили патч, который замедлил СиФиш процентов на 3-5 по сравнению с прошлой версией, но сделал его чуточку сильнее.
ChessMan вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), Viktor (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 19:51   #14
ChessMan
Super Moderator
 
Аватар для ChessMan
 
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 3,629
Сказал(а) спасибо: 2,879
Поблагодарили 6,463 раз(а) в 2,331 сообщениях
Репутация: 354
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Viktor
Не буду говорить про патчи. Это вопрос спецов. А вот про скорость не согласен. Большинство тестов (а их у меня больше сотни) не подтверждают ваши слова о преимуществе. Оно не решающее. И побеждают в турнирах версии не с самой большой скоростью - и это факт! Как это объяснить я не берусь, так как по словам Кевина я в этом деле "не понимаю ровным счётом ничего".
Так могут говорить только люди, которые сами не пробовали это "на вкус", я вот давно говорю что скорость не главное. Да и быстрейший набор глубины тоже, особенно в разных движках.
ChessMan вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017), Psyclone2513 (29.09.2017), Viktor (27.09.2017)
Старый 27.09.2017, 20:01   #15
Maratka
Эксперт
 
Аватар для Maratka
 
Регистрация: 11.04.2017
Адрес: РФ, Крым, Севастополь.
Сообщений: 11,831
Сказал(а) спасибо: 3,290
Поблагодарили 5,923 раз(а) в 4,234 сообщениях
Репутация: 250
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от ChessMan
Так могут говорить только люди, которые сами не пробовали это "на вкус", я вот давно говорю что скорость не главное.
Не главное для разных движков. Тут же движки по сути вообще ничем, кроме этой самой скорости не отличаются. Поэтому у них решать все будет скорость.

Впрочем, зачем спорить, если есть желающие проверить?
Давайте придумывать теперь правила, а-ля
1) Оболочка. Я за Fritz.
2) Контроль. Что-то, чтобы не долго, но и не блиц. Скажем 20 минут +5 секунд/ход
3) Книга. Очевидно что любая, одинаковая для всех, с ограничением на глубину. Я предлагаю 6-8 ходов.
4) Количество потоков. Тут все просто: количество потоков, которые может выполнять процессор минус 1, лучше - минус 2.
5) Количество партий. Минимум сотня на движок, лучше - больше.
Maratka вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 27.09.2017, 20:14   #16
Viktor
Эксперт
 
Аватар для Viktor
 
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,864
Сказал(а) спасибо: 13,794
Поблагодарили 12,567 раз(а) в 4,476 сообщениях
Репутация: 723
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Maratka
Не главное для разных движков. Тут же движки по сути вообще ничем, кроме этой самой скорости не отличаются. Поэтому у них решать все будет скорость.

Впрочем, зачем спорить, если есть желающие проверить?
Давайте придумывать теперь правила, а-ля
1) Оболочка. Я за Fritz.
2) Контроль. Что-то, чтобы не долго, но и не блиц. Скажем 20 минут +5 секунд/ход
3) Книга. Очевидно что любая, одинаковая для всех, с ограничением на глубину. Я предлагаю 6-8 ходов.
4) Количество потоков. Тут все просто: количество потоков, которые может выполнять процессор минус 1, лучше - минус 2.
5) Количество партий. Минимум сотня на движок, лучше - больше.
Повторю, что уже не раз проверял. Замерял и скорость часто. И движки идентичные - Стоки и их клоны. Условия такие:
1)Тестирую в Аквариуме
2)Контроль 1'+1"
3)Книга Barakuda или Perfect 2017. 8 ходов
4)На одном ядре
5)Партий от 120 до 200.
Viktor вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 27.09.2017, 20:20   #17
Maratka
Эксперт
 
Аватар для Maratka
 
Регистрация: 11.04.2017
Адрес: РФ, Крым, Севастополь.
Сообщений: 11,831
Сказал(а) спасибо: 3,290
Поблагодарили 5,923 раз(а) в 4,234 сообщениях
Репутация: 250
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

1) Непринципиально, пусть Аквариум
2) Мало, причем очень мало.
3) Непринципиально, пусть она
4) Мало, т.к. не учитывает возможности компилятора по оптимизации работы потоков.
5) Достаточно, в случае приличного контроля, для 1+1 нужно на порядок больше партий. Лучше даже раз в двадцать.
Maratka вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 27.09.2017, 20:51   #18
Viktor
Эксперт
 
Аватар для Viktor
 
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,864
Сказал(а) спасибо: 13,794
Поблагодарили 12,567 раз(а) в 4,476 сообщениях
Репутация: 723
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Пункты 2 и 4 на данный момент менять не буду. Имею большую загруженность турнирными партиями. Поэтому в эксперименте, к сожалению, сейчас участвовать не могу.
Viktor вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 27.09.2017, 21:00   #19
ChessMan
Super Moderator
 
Аватар для ChessMan
 
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 3,629
Сказал(а) спасибо: 2,879
Поблагодарили 6,463 раз(а) в 2,331 сообщениях
Репутация: 354
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Если на одном ядре то нужна оболочка типа кутечесс или литлблитцера.
ChessMan вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Alexandr_L (28.09.2017)
Старый 28.09.2017, 23:15   #20
Burcontovk
Гроссмейстер
 
Аватар для Burcontovk
 
Регистрация: 20.12.2016
Сообщений: 1,715
Сказал(а) спасибо: 2,282
Поблагодарили 2,156 раз(а) в 1,075 сообщениях
Репутация: 240
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от ChessMan
Если на одном ядре то нужна оболочка типа кутечесс или литлблитцера.
Я могу провести в литлблитцере турнир с контролем скажем 10000мс на партию +100 мс на ход или 60000мс на партию + 100мс/ход.
Burcontovk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2017, 14:14   #21
Maratka
Эксперт
 
Аватар для Maratka
 
Регистрация: 11.04.2017
Адрес: РФ, Крым, Севастополь.
Сообщений: 11,831
Сказал(а) спасибо: 3,290
Поблагодарили 5,923 раз(а) в 4,234 сообщениях
Репутация: 250
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

На одном ядре особой пользы нет.
К тому же на ультракоротких контролях заведомо выиграет быстрейший движок.
Впрочем, думаю никто не будет возражать против того, что Вы естественно имеете полное право это сделать, и результаты выложить, так что если есть желание и возможность - IMHO делайте, в конце концов движки чуток, да различаются, т.к. у них есть разница на несколько патчей. Может окажется, что я неправ, и три-пять желтых патчей скомпенсируют 4% отставания в скорости моей сборки от сборки от otodranik.

_________
Проверить мысль выше легко:
Достаточно скомпилировать движок с одного и того же "мастера" без малейшей правки кода всем нам троим.
Maratka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2017, 15:14   #22
otodranik
Гроссмейстер
 
Аватар для otodranik
 
Регистрация: 25.01.2017
Сообщений: 2,114
Сказал(а) спасибо: 1,261
Поблагодарили 3,271 раз(а) в 1,504 сообщениях
Репутация: 138
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Говорить о скорости движков корректно - когда сравниваем одни и те же исходники - в этом случае предпочтение более быстрой версии. А вот сравнивать скорость между компиляциями Стокфиша, но с разными "мозгами"(добавленными патчами) - не совсем корректно. Перед тем как добавить патч его тестируют гораздо лучше нашего - в итоге победит версия с более свежими "мозгами". У АСМфиша настолько велико преимущество в скорости, что она перекрывает следующие патчи на значительном этапе развития в быстрых партиях. В идеале такого вопроса не должно стоять - нужна однга и быстрая компиляция, и новая по "мозгам" одновременно. Не тратьте время на выявление сильнейшего среди равных!
__________________
AMD Ryzen 7 5700G@3.8GHz
AMD Ryzen 5 2600@3.4GHz
otodranik вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ck195708 (30.09.2017), sergey1963 (29.09.2017), Viktor (29.09.2017), Гудвин (29.09.2017)
Старый 29.09.2017, 15:28   #23
Maratka
Эксперт
 
Аватар для Maratka
 
Регистрация: 11.04.2017
Адрес: РФ, Крым, Севастополь.
Сообщений: 11,831
Сказал(а) спасибо: 3,290
Поблагодарили 5,923 раз(а) в 4,234 сообщениях
Репутация: 250
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от otodranik
Не тратьте время на выявление сильнейшего среди равных!
Ну почему?
Тут есть же еще и второй вопрос: насколько движок умеет решать тестовые задания (естественно не за 10 секунд, а хотя бы минут пять на позицию, что близко к гроссмейстерским 120 минут на 40 ходов).

Т.е. одна версия (вероятно та, что быстрее) будет лучше в игровом плане, в особенности - в блице. А другая - возможно в тактическом, для анализа, за счет патчей. А возможно, таки не будет, т.к. все же разницы мозгов не хватит, чтобы перекрыть разницу в скорости.

______
Ну а тест на 10 секунд/партия для де-факто одного исходника, отличающегося на доли процента, естественно имеет место быть, если партий хотя бы сотня тысяч.
Иначе - погрешность перевесит результат, т.е. результат будет недостоверным.
Maratka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2017, 17:11   #24
sergey1963
Эксперт
 
Аватар для sergey1963
 
Регистрация: 31.05.2016
Сообщений: 6,474
Сказал(а) спасибо: 10,473
Поблагодарили 6,624 раз(а) в 3,608 сообщениях
Репутация: 467
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от otodranik
Говорить о скорости движков корректно - когда сравниваем одни и те же исходники - в этом случае предпочтение более быстрой версии. А вот сравнивать скорость между компиляциями Стокфиша, но с разными "мозгами"(добавленными патчами) - не совсем корректно. Перед тем как добавить патч его тестируют гораздо лучше нашего - в итоге победит версия с более свежими "мозгами". У АСМфиша настолько велико преимущество в скорости, что она перекрывает следующие патчи на значительном этапе развития в быстрых партиях. В идеале такого вопроса не должно стоять - нужна однга и быстрая компиляция, и новая по "мозгам" одновременно. Не тратьте время на выявление сильнейшего среди равных!
-очень тонкое и верное замечание.... не путать мягкое с теплым...
-с другой стороны +60эло стока за год- это 15эло в квартал и достаточно асм вообще компилить раз в квартал...
sergey1963 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Viktor (29.09.2017)
Старый 30.09.2017, 01:53   #25
Burcontovk
Гроссмейстер
 
Аватар для Burcontovk
 
Регистрация: 20.12.2016
Сообщений: 1,715
Сказал(а) спасибо: 2,282
Поблагодарили 2,156 раз(а) в 1,075 сообщениях
Репутация: 240
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Maratka
Ну почему?
Тут есть же еще и второй вопрос: насколько движок умеет решать тестовые задания (естественно не за 10 секунд, а хотя бы минут пять на позицию, что близко к гроссмейстерским 120 минут на 40 ходов).
Тут как бы некорректное сравнение движка с человеком. 10 секунд именно для тактических тестов, многие из которых даже вы решите за пару секунд, больше чем достаточно, что бы увидеть хватает движок тактику и на сколько быстро он это делает.
Те движки что в топе по тесту, решали позиции в среднем 1.5-2сек на позу.
Burcontovk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2017, 10:32   #26
sergey1963
Эксперт
 
Аватар для sergey1963
 
Регистрация: 31.05.2016
Сообщений: 6,474
Сказал(а) спасибо: 10,473
Поблагодарили 6,624 раз(а) в 3,608 сообщениях
Репутация: 467
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

-если нас интересует адванс, а не блиц- время вторично и найдет ли 1 ядро ход за 2 сек или за 20 минут- одинаково, ясно- что тактический движок быстр в тактике, а вот насколько он слаб в позиционных задачах?
-с удивлением узнаю, что многие сильные адвансеры играют на ноутах- а ведь там- 2-4 ядра с частотой 2.5- 3.5Ггц и памяти 4-16ГБ..., т.е. время действительно вторично- главное, чтобы движок нашел трудный ход...
sergey1963 вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ofiscer (30.09.2017), Psyclone2513 (02.10.2017), Viktor (30.09.2017)
Старый 30.09.2017, 12:37   #27
Burcontovk
Гроссмейстер
 
Аватар для Burcontovk
 
Регистрация: 20.12.2016
Сообщений: 1,715
Сказал(а) спасибо: 2,282
Поблагодарили 2,156 раз(а) в 1,075 сообщениях
Репутация: 240
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от sergey1963
-с удивлением узнаю, что многие сильные адвансеры играют на ноутах- а ведь там- 2-4 ядра с частотой 2.5- 3.5Ггц и памяти 4-16ГБ..., т.е. время действительно вторично- главное, чтобы движок нашел трудный ход...
Лично видели, или они вам сказали? что бы двиг нашел сильный ход ему нужно время, время первично особенно для систем со слабым процем.
Если у тебя много партий и мало времени на анализ, то время вдвойне первичней. Но опять таки от части время можно компенсировать более мощным процем.
Burcontovk вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
otodranik (01.10.2017)
Старый 30.09.2017, 16:25   #28
sergey1963
Эксперт
 
Аватар для sergey1963
 
Регистрация: 31.05.2016
Сообщений: 6,474
Сказал(а) спасибо: 10,473
Поблагодарили 6,624 раз(а) в 3,608 сообщениях
Репутация: 467
По умолчанию Re: Предложения и вопросы по этому подразделу

Цитата: Сообщение от Burcontovk
Лично видели, или они вам сказали? что бы двиг нашел сильный ход ему нужно время, время первично особенно для систем со слабым процем.
Если у тебя много партий и мало времени на анализ, то время вдвойне первичней. Но опять таки от части время можно компенсировать более мощным процем.
-есть такое понятие предел- находит ваша конфигурация железа (проц+ОЗУ+SSD) трудные ходы максимум до 50 глубины, то дальше- хоть треснитесь лучше не будет- ну дойдете, угробив тучу времени, до 80 и даже 127- ход останется таким же и смысл затраты времени превращается в пшик... вот здесь-то и интересны тестовые позиции на тактику и на стратегию- каждый сам определяет предел своей конфигурации железа, а время на партию и количество игр- каждый решает сам, неверно- получи жбан...
sergey1963 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2018, 13:18   #29
Parkaev_Andrey
Гроссмейстер
 
Аватар для Parkaev_Andrey
 
Регистрация: 29.05.2016
Сообщений: 3,743
Сказал(а) спасибо: 4,453
Поблагодарили 6,151 раз(а) в 2,723 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 293
По умолчанию Re: Stockfish и его производные

Цитата: Сообщение от ChessMan
Маратка, ну я ведь специально создал тему для тестов собственных патчей (и обсуждения)
Модератор может переносить сообщения из темы в тему в пределах раздела, если что.
Изображения
Тип файла: jpg 9dMESn3H.jpg (9.5 Кб, 37 просмотров)
Parkaev_Andrey вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Гудвин (16.03.2018)
Старый 16.03.2018, 13:42   #30
ChessMan
Super Moderator
 
Аватар для ChessMan
 
Регистрация: 04.01.2017
Сообщений: 3,629
Сказал(а) спасибо: 2,879
Поблагодарили 6,463 раз(а) в 2,331 сообщениях
Репутация: 354
По умолчанию Re: Stockfish и его производные

Цитата: Сообщение от Gross_Titan
увижу модератора-передам ему ваше мнение
Хватит флудить!


=============
Я пока не разобрался как переносить сообщения в другую тему.
ChessMan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru