Forchess - форум о заочных шахматах  

Вернуться   Forchess - форум о заочных шахматах > Заочные турниры и партии > Шахматные программы и движки

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.01.2021, 00:56   #1
AlphaZero
2 разряд
 
Аватар для AlphaZero
 
Регистрация: 11.06.2019
Сообщений: 399
Сказал(а) спасибо: 549
Поблагодарили 121 раз(а) в 81 сообщениях
Репутация: 20
По умолчанию Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

"Introducing Maia, a human-like neural network chess engine"
https://lichess.org/blog/X9PUixUAANC...k-chess-engine
Личесс представил нейро-сетевой движок, с максимально приближённым к человеческому стилю игры поведением.
Как я понимаю, это пока некий эксклюзивный проект, окарантиненный рамками самого сайта, единоличным обладателем которого является Личесс?
AlphaZero вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex_Zet (24.01.2021), ck195708 (23.01.2021), polo (23.01.2021), Владимир001 (23.01.2021)
Старый 23.01.2021, 11:40   #2
AlphaZero
2 разряд
ТС
 
Аватар для AlphaZero
 
Регистрация: 11.06.2019
Сообщений: 399
Сказал(а) спасибо: 549
Поблагодарили 121 раз(а) в 81 сообщениях
Репутация: 20
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Смысл, похоже, заключается в следующем: если мы не можем научиться играть также "плохо" как машина, значит надо научить машину играть также "здорово" как мы!
AlphaZero вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2021, 12:51   #3
Viktor
Эксперт
 
Аватар для Viktor
 
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,864
Сказал(а) спасибо: 13,794
Поблагодарили 12,568 раз(а) в 4,476 сообщениях
Репутация: 723
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Да нет, смысл в противоположном: если мы не можем научиться играть "хорошо" как машина, то надо её научить играть "плохо".
Viktor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2021, 14:30   #4
Maratka
Эксперт
 
Аватар для Maratka
 
Регистрация: 11.04.2017
Адрес: РФ, Крым, Севастополь.
Сообщений: 11,831
Сказал(а) спасибо: 3,291
Поблагодарили 5,923 раз(а) в 4,234 сообщениях
Репутация: 250
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Берете любое поколение сети от LZ.
Сеть вида 40001 - первая, построенная на random play.
Сеть 40002 - построена на ошибках сети 40001
40003 - на ошибках сети 40002.

Сеть где-нить 40010 - это третий разряд.
Сеть 40050 - первый разряд
Сеть 40100 - КМС.

У всех у них реально человеческий стиль, но естественное ограничения уровня игры в силу ограничения количества обучения.

Качаете нужную сеть, движок, и играйте на здоровье!
Maratka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2021, 14:36   #5
Maratka
Эксперт
 
Аватар для Maratka
 
Регистрация: 11.04.2017
Адрес: РФ, Крым, Севастополь.
Сообщений: 11,831
Сказал(а) спасибо: 3,291
Поблагодарили 5,923 раз(а) в 4,234 сообщениях
Репутация: 250
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Цитата: Сообщение от Viktor
Да нет, смысл в противоположном: если мы не можем научиться играть "хорошо" как машина, то надо её научить играть "плохо".
Выше был явный сарказм
Maratka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2021, 15:16   #6
AlphaZero
2 разряд
ТС
 
Аватар для AlphaZero
 
Регистрация: 11.06.2019
Сообщений: 399
Сказал(а) спасибо: 549
Поблагодарили 121 раз(а) в 81 сообщениях
Репутация: 20
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Скорее всего задумка в том, чтобы играя с этой поддавакой, создавалась иллюзия обыгрывания не кого-нибудь, а самого что ни на есть искусственного интеллекта! В результате этой комбинации популярность сайта возрастёт, ведь человек не любит проигрывать, зато обожает выигрывать. В общем, очередная маркетинговая ловушка.
AlphaZero вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2021, 15:58   #7
AlphaZero
2 разряд
ТС
 
Аватар для AlphaZero
 
Регистрация: 11.06.2019
Сообщений: 399
Сказал(а) спасибо: 549
Поблагодарили 121 раз(а) в 81 сообщениях
Репутация: 20
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Конечная же цель проекта заключается вот в чём.. Все выигрывают, никто не проигрывает. Например: Вася, играя с Петей получил перевес и уверенно его реализовал в своей партии. В то время как в партию Пети незаметно для обоих вмешивается Майа и, допуская некоторые неточности, позволяет Пете перекатать якобы Васю. В результате Петя видит, что он победил и получил рейтинг, а с Васи списался, а Вася видит, что победил Вася и получил рейтинг, а с Пети списался.
AlphaZero вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2021, 17:50   #8
AlphaZero
2 разряд
ТС
 
Аватар для AlphaZero
 
Регистрация: 11.06.2019
Сообщений: 399
Сказал(а) спасибо: 549
Поблагодарили 121 раз(а) в 81 сообщениях
Репутация: 20
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Ну и в партию Васи Майа тоже вмешивается соответственно, доводя Петину ошибочную стратегию до поражения как скорее всего и случилось бы, если бы Вася продолжал играть с Петей. Т.е. Вася и Петя разыграли друг с другом дебют и как только пошло отклонение от ничьей в какую либо сторону, с этих пор оба игрока играют с Майей, которая выигрышную позицию постепенно себе ухудшает и проигрывает, а проигрышную так и доигрывает до проигрыша.
AlphaZero вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2021, 21:09   #9
crem
2 разряд
 
Аватар для crem
 
Регистрация: 30.04.2018
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 505 раз(а) в 193 сообщениях
Репутация: 51
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Это не совсем новость (уже пару месяцев этой новости).

1. Maia не задумывается как сильный движок, а задумывается как движок, с которым интересно играть человеку.
2. Никакой это не движок, а нейронная сеть для Lc0 (вроде Fat Fritz'а, вот пример запуска с их гитхаба: https://github.com/CSSLab/maia-chess#example)
3. Народ говорит что играть интересно, до того момента как попадёшь в цейтнот. В цейтноте движок играет неестественно (для человека) сильно.
crem вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlphaZero (23.01.2021), Alvir (23.01.2021), byan_mivv (23.01.2021), Maratka (23.01.2021), Виталий В. (24.01.2021)
Старый 24.01.2021, 13:49   #10
AlphaZero
2 разряд
ТС
 
Аватар для AlphaZero
 
Регистрация: 11.06.2019
Сообщений: 399
Сказал(а) спасибо: 549
Поблагодарили 121 раз(а) в 81 сообщениях
Репутация: 20
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Цитата: Сообщение от crem
Это не совсем новость (уже пару месяцев этой новости).

1. Maia не задумывается как сильный движок,
Бингоу!
Вы таки тоже обратили на это внимание?
AlphaZero вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2021, 12:35   #11
Владимир001
Эксперт
 
Аватар для Владимир001
 
Регистрация: 19.12.2019
Сообщений: 7,484
Сказал(а) спасибо: 4,655
Поблагодарили 12,177 раз(а) в 5,474 сообщениях
Репутация: 259
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

Исследователи создали новый шахматный движок AI, обученный играть как человек.

Впервые компьютер обыграл человека по шахматам в 1997 году, когда IBM Deep Blue победила чемпиона Гарри Каспарова. Системы искусственного интеллекта продвинулись в своей способности играть в шахматы до такой степени, что за последние 15 лет ни один человек не обыграл компьютер на турнирах. Команда исследователей из Университета Тиша разработала шахматный движок AI, который не стремится побеждать людей

Развернуть для просмотра


Вместо этого этот движок шахматного ИИ пытается играть как человек, чтобы люди могли получать больше удовольствия от игры в шахматы. Исследователи проекта отмечают, что он также подчеркивает, как компьютеры принимают решения иначе, чем люди, и как это потенциально может помочь людям научиться работать лучше. Один из исследователей проекта, Джон Кляйнберг, говорит, что шахматы - это то, что люди изучают всю свою жизнь, чтобы добиться хороших результатов.

Однако на данный момент компьютеры во всех смыслах лучше людей играют в шахматы. Кляйнберг говорит, что шахматы - это место, где мы можем понять человеческие навыки через призму сверхразумного ИИ. Созданный в ходе исследования шахматный движок известен как Майя.

Майя была размещена на бесплатном шахматном онлайн-сервере lichess.org и за первую неделю провела более 40 000 матчей. Алгоритм, используемый в новом шахматном движке, алгоритмически характеризует, какие ошибки типичны для каждого уровня игрока. Он может точно определить ошибки, над которыми люди должны работать, и над какими ошибками работать не следует, потому что они все еще слишком трудны для понимания.
Одна из проблем современных систем искусственного интеллекта заключается в том, что, поскольку они подходят к проблемам совершенно иначе, чем люди, учиться у них сложно и потенциально опасно. Этот проект был направлен на создание ИИ, сокращающего различия между человеческим и алгоритмическим поведением, путем обучения компьютера с использованием следов отдельных человеческих шагов, вместо того, чтобы научить ИИ выполнять целую задачу. ИИ был обучен индивидуальным шахматным ходам человека, а не общей цели - победе в игре, по сути обучая его имитировать человеческое поведение.

[свернуть]


https://www.slashgear.com/researcher...uman-27657025/
Владимир001 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlphaZero (29.01.2021), Виталий В. (30.01.2021)
Старый 29.01.2021, 15:41   #12
AlphaZero
2 разряд
ТС
 
Аватар для AlphaZero
 
Регистрация: 11.06.2019
Сообщений: 399
Сказал(а) спасибо: 549
Поблагодарили 121 раз(а) в 81 сообщениях
Репутация: 20
По умолчанию Re: Maia - новая нейросеть с человеческим стилем игры.

осталось совсем чуть-чуть, - выяснить причину. не так ли?
AlphaZero вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:18. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Рейтинг@Mail.ru