Показать сообщение отдельно
Старый 14.03.2022, 23:12   #15
Юрий Илющенко
2 разряд
 
Аватар для Юрий Илющенко
 
Регистрация: 09.07.2016
Сообщений: 436
Сказал(а) спасибо: 364
Поблагодарили 980 раз(а) в 369 сообщениях
Репутация: 86
По умолчанию Re: Этническая музыка



Жан-Марк Серрон: История создания величайшей диско-нью-эйдж баллады

18-ти минутная композиция с его третьего альбома «Supernature» стала вехой в развитии электронной музыки и навсегда вписана золотыми буквами на монумент диско, синтипопа и нью-эйджа, соединив в себе все эти направления.

Серрон стал на один уровень с величайшими рок-группами, опередил время, настолько вырвался вперед из рамок жанра диско, в котором творил, что никто не мог тогда и не смог до сих пор сравняться с ним в этом. «Супернейче» это сияющая вершина, которую еще никто за 44 года не смог покорить, даже сам Серрон.

Лирика композиции посвящена проблеме этичного развития науки, насилия человека над окружающей средой и гибели человечества. Песня является предупреждением человечеству, притчей, и заканчивается словами о том, что теперь все зависит от нас: будет человечество уничтожено за свои злодеяния руками сотворенных самими же людьми монстров, или нет.
Две последующие за «Супенейче» части не имеют вокальной партии, это чистая музыка, которая несет смысловой заряд:

вторая часть – это двухминутный барабанный проигрыш, символизирующий борьбу людей за выживание, человечество проходит заново пещерный период, постапокалипсис и переходит в новую эру.

Третья часть сыграна в стиле электронного космического нью-эйджа (новой эры), великолепный образец этого стиля, хотя Серрон никогда до этого и после не писал музыку в этом стиле. Нежные, медленные космические гармонии несут на своих волнах добро и покой, свет новой эры, и становится ясно, что человечество смогло измениться, отказаться от насилия, стать чистым и светлым, добро наконец-то победило. Все три части составляют собой величайшее монументальное произведение, равного которому нет в истории танцевальной музыки.

О создании

«Супернейче», 1977, была первой композицией Серрона, в которой он использовал синтезатор, одну из первых моделей синтезаторов в те годы. Это был третий альбом Серрона, первые два имели успех, и компании, производящие музыкальные инструменты, бесплатно присылали ему новейшие образцы своей продукции, лучшие достижения электроники того времени, для того, чтобы он их использовал в записи музыки и таким образом пропиарил их марку, сделал им этим рекламу. И вот однажды Серрон получил синтезатор ARP Odyssey. Это был настолько новый и необычный для музыканта инструмент, что Серрон с трудом нашел на нем даже кнопку включения.

Когда музыкант начал экспериментировать с его звуками, он был потрясен звуком, который сегодня мы называем секвенсором. Это повторяющийся звук, который может воспроизводиться автоматически до бесконечности. Но Серрон бы вынужден играть этот звук вручную! Почему? Потому что музыкант накладывал этот звук на дорожку барабанов, а на барабанах он играл вживую, и никак не мог сыграть ритм с одинаковыми промежутками между ударами по времени. Живые ударные не получалось вписать в сетку, их нельзя было разделить на кванты. Поэтому музыканту пришлось записывать секвенсер на половине скорости и вручную, проигрывая каждый звук, для того, чтобы дорожка секвенсора идеально легла на дорожку сыгранных им вручную ударных на нормальной скорости.

Сочинить основу «Супернейче» у Серрона не заняло много времени. После музыки, он наложил вокал в том же «Ревоксе». Трек должен был называться «Malligator»*, это слово должно было повторяться четыре раза: «Ма – лли – га – тор». Но когда Серрон работал над песней с Леной Лович, женщиной, которая стояла за блестящими словами этой песни, она предложила заменить «Маллигатор» на «Супернейче» - новое состояние людей, которые прошли через испытания и работу над собой, и стали Сверхчеловеком.

Историю, рассказанную в песне, Серрон и Лена Лович построили вокруг сюжета «Острова доктора Моро» Г. Уэллса – ужасные монстры, созданные человеком, восстают на своего создателя. Идея принадлежала Серрону, он хотел чего-то фантастического для этой музыки. В те годы многие считали своим долгом выражать протест против чудовищного отношения человека к нашей планете.
С огромным благоговением слушаю этот шедевр и по сей день. Великое произведение!

Последний раз редактировалось Юрий Илющенко; 14.03.2022 в 23:46.
Юрий Илющенко вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Rybka (14.03.2022), SergeyMZ (15.03.2022), Владимир001 (15.03.2022)